Кушать надо столько, чтобы после кушанья хотелось молиться, чтобы дух всегда горел и ненасытно стремился к Богу день и ночь
Проповедь о посте и молитве
Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Мк. 9, 29.
Это — спасительный рецепт величайшего Врача душ человеческих. Это — средство опробованное и удостоверенное. Нет иного лекарства от сумасшествия. Что это за болезнь? Это — присутствие и господство демона в человеке, злого и жестокого духа, пытающегося окончательно погубить у человека и тело, и душу. Отрока, которого Господь освободил от злого духа, тот бросал то в огонь, то в воду — лишь бы его умертвить.
Пока тот или иной человек всего лишь философствует о Боге, то остается немощным, совершенно безсильным перед демоном. [Ведь] демон [только] посмеивается над немощным светским мудрованием. Но стоит человеку начать поститься и молиться Богу, как демона наполняет неописуемый страх.
Благовония молитвы и поста он вообще не переносит. Благоуханный Божественный аромат душит его и расслабляет до крайнего изнеможения.
В [том] человеке, который только размышляет о вере, для демона место пространное. Но в человеке, начинающем искренно молиться Богу и поститься с терпением и упованием, демону становится тесно, невыразимо тесно, так что должен он бежать из такого человека.
От некоторых болезней тела существует только одно лекарство. А от величайшего душевного недуга, от одержимости демонами, есть два лекарства, которые надлежит употреблять одновременно: пост и молитва.
Апостолы и вообще все святые постились и молились Богу. Потому и обладали они столь могучей силой, сокрушающей бесов.
О Иисусе благий, Врачу наш и Помощниче во всех невзгодах, укрепи нас силой Духа Твоего Святого к соблюдению Твоей спасительной заповеди о посте и молитве, ради спасения нашего и наших ближних. Тебе слава и [по]хвала во веки. Аминь.
Проповедь о покаянии и прощении грехов.
И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов. Лк.24, 47.
Это заключительная заповедь Спасителя святым Апостолам. В этих словах, как в ореховой скорлупе, содержится [плод — ] Евангелие примирения Бога с людьми.
Чего требует Бог от людей и что им дает? Требует покаяния, а дает прощение грехов. Требует малого, а дает всё. Пусть только покаются люди в соделанных грехах и перестанут грешить — и примут они от Бога всё: не только всё [то], чего способно пожелать их сердце, но и больше, гораздо больше.
Воистину, безгрешным Он обещал всё. Безгрешные будут наследниками Божиего Царства, Божиими сынами, чадами света, детьми безсмертия, друзьями Ангелов, братьями Христовыми. Безгрешные будут изобиловать силой и радостью. Безгрешные будут иметь всё, ибо всё им [и] обещано.
Пусть только люди покаются — и [они] примут всё. Пусть только нищий очистится, и омоется, и переоблачится в чистоту перед вратами царского дворца — и он немедленно будет введен в державные палаты, причем царь выйдет ему навстречу, и обнимет его, и дарует ему всё, [чего душа желает]. Заживет он вместе с царем, сядет за царскую трапезу — и будет иметь всё, всё, всё!
О братья мои, это не только слова, это — живая и святая истина. Ибо знаем мы, что многие раскаявшиеся грешники и грешницы приняли всё, что им [было] обещано. Многие явились с того света и подтвердили истинность сих слов, засвидетельствовав, что живут они теперь, как царские сыны и дщери. Но они покаялись вовремя, а нам еще предлежит путь покаяния, если хотим мы вместе с ними стать наследниками Царства.
Господи милостивый, помоги нам покаяться прежде смерти, дабы и мы жили вечно. Тебе слава и [по]хвала во веки. Аминь.
Проповедь о посте и молитве. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Охридский Пролог. (Январь, февраль, март). – М.: Паломник, 2008.
Добавить в блог
Вопрос священнику | О Великом Посте | Обычаи | Богословие | Богослужение | История | Недели Великого Поста | Иконография | Медиа | Обратная связь | Искусство | Детская страничка | Ссылки | Открытки | Фотогалереи
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования