( http://velikiypost.paskha.ru/Bogoslovie/Propovedi/ )

Святитель Григорий Богослов Святитель Григорий Богослов

Язык всего пагубнее для людей. Это конь, всегда убегающий вперед, это самое уготованное оружие. Иной все видит, но руки у него достают очень немногое, именно то, что под ногами, ноги же его не обходили целой земли. И убийце нужно бороться с трудом; прелюбодей трепещет своей бешеной страсти; ворам всего страшнее день. И богатство обременительно; одним обладаю, а другое уже потерял; столько удерживаю у себя в руках, сколько можно удержать жидкости горстью. Корабль, дальний путь, разбойники, несытый человек, который простирает жадные взоры на чужое достояние, - вот сколько противников у всякого златолюбца! И худым не без труда, не без труда и добрым. Но ничто не удерживало языка, скорого на слово, - ни человек, ни снег, ни поток, ни каменный утес.

 

Святой Иоанн Кронштадтский Святой Иоанн Кронштадтский

В настоящее время весьма мало таких людей, которые по лицемерию захотели бы казаться другим во время поста великими постниками - с тем, чтобы заслужить себе от людей славу. Всего скорее найдутся теперь люди, которые ни быть, ни казаться не хотят постниками; потому что пост почитают для себя делом безполезным и излишним, а казаться другим постниками - делом глупым и смешным.

Святейший Патриарх Кирилл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Существуют три подготовительных недели к Великому посту, и каждая из этих недель, каждый из этих воскресных дней призван служить верующему человеку, приуготовляя его душу к вступлению в поприще Великого поста. Сегодняшнее воскресное чтение послужило причиной, почему эта неделя мясопустная именуется воскресеньем о Страшном Суде, — в Евангелии от Матфея мы слышали повествование Господа о том суде, через который пройдет каждый человек после смерти.

Святитель Николай Сербский (Велимирович) Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Пока тот или иной человек всего лишь философствует о Боге, то остается немощным, совершенно безсильным перед демоном. [Ведь] демон [только] посмеивается над немощным светским мудрованием. Но стоит человеку начать поститься и молиться Богу, как демона наполняет неописуемый страх.

Епископ Вениамин (Милов) Епископ Вениамин (Милов)

Телесный пост далеко не безразличен в духовной жизни каждого христианина. безпорядочно и безразборно вкушаемая пища нередко возбуждает страстность [1], огрубляет чувствительность души и мешает молиться. Некогда праотцы человеческого рода Адам и Ева чрез ядение запрещенного Богом плода лишились Божией благодати и были изгнаны из рая. Ищущие возвращения в светлые райские обители достигают его воздержанием от излишеств в питании и услаждений плоти [2].

Схирхимандрит Кирилл (Павлов) Схирхимандрит Кирилл (Павлов)

Подобно тому как евреи, лишившиеся своего отечества, плакали на реках вавилонских, так и мы призываемся в эти святые дни оплакивать утрату своего Небесного Отечества, Которого мы лишились по нашим грехам и беззакониям.

Архимандрит Максим (Матфеу) Архимандрит Максим (Матфеу)

Значение сорокадневного поста изначально отождествлялось с подготовкой оглашенных и "к святому просвещению предуготовленных" к их крещению на Пасхальном Всенощном бдении в ночь Великой Субботы. Об этом первоначальном значении свидетельствуют некоторые неизменные до сих пор "прошения" на Литургии Преждеосвященных Даров, совершаемой в Великую Четыредесятницу. О том же говорят и ежедневные Чтения на богослужениях этого периода, избранные из книг Бытия, пророка Исаии и Паримий, которые Древняя Церковь использовала для катехизации.

Архимандрит Виктор (Мамонтов) Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Мы всю жизнь должны идти ко Христу, Который дал нам образ для подражания. Пост дан нам для того, чтобы мы, увидев свое несовершенство, свое духовное безобразие, при этом увидели, насколько прекрасен Господь, и насколько мы должны, устремляясь к Нему, тоже просвещаться, освящаться и делаться более совершенными.

Протоиерей И. Сокаль Протоиерей И. Сокаль

Опасность, — говорит Церковь — внутри: в эгоизме, гордости, себялюбии и тщеславии, и в неделю о блудном сыне она раскрывает весь ужас этого греховного состояния падшего человека и указывает величие Божия милосердия.

Сурова Л. В. Сурова Л. В.

Единообразие молитвы помогает нашей природе медленно возвращаться к утерянной глубине. Мы уже говорили о главной великопостной молитве Ефрема Сирина. Теперь остановимся на ее смысле и содержании. Она читается дважды в конце каждой службы с понедельника до пятницы в течение всего поста.

© «Пасха.ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пасха.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика